Копирайтинг и рерайтинг

В многочисленных пособиях по заработку, распространённых в Сети, временами, на глаза попадаются такие замысловатые понятия, как копирайтинг и рерайтинг, значение которых не всегда понятно человеку, впервые столкнувшемуся с терминологией фриланса (независимый, свободный вид деятельности). Под копирайтингом подразумевается, написание рекламных или презентационных текстов, а так же статей, обусловленных требованиями заказчика. Другими словами, суть заработка заключается в сочинении авторских постов на заказ или для последующей продажи их на биржах контента.

Профессиональный копирайтер должен владеть несколькими видами работы с контентом:
  • рерайтинг;
  • имиджевый копирайтинг;
  • продающие тексты;
  • SEO-копирайтинг.

Для глубины восприятия, вкратце ознакомимся с каждым из них.

Рерайтинг – самый простой и доступный для начинающих, вид копирайтинга. Суть которого заключается в переработке текста путём подбора синонимов или близких по значению слов, трансформации предложений и абзацев, с сохранением, заложенного в нём изначально, смысла. Иначе говоря, цель рерайтинга – видоизменение шаблона, до максимально возможной, в процентном отношении, степени уникальности.

Имиджевый копирайтинг – ставит своей задачей формирование позитивного отношения потребителя, к продвигаемому объекту, для наибольшей его узнаваемости и повышения имиджевого статуса, в среде ему подобных.

Для работы в этом направлении, исполнителю придётся ознакомиться с основами социологии и маркетинга, а так же иметь хотя бы общее представление о психологии продаж, поэтому новичку, не владеющему перечисленными знаниями, не стоит начинать с этого рода деятельности.

Продающие тексты – можно сравнить с привлекательной обёрткой, в которую упаковывают товар, для увеличения объёмов его реализации. Причём товаром в этом случае могут быть всевозможные услуги и разного рода сервисы, предлагаемые потенциальному клиенту.

Продающий текст считается успешным, если в нём удалось максимально раскрыть все достоинства и преимущества продукта в минимальном объёме контента, тем самым сделав его ярким и легко запоминающимся. Слоган можно считать одним из примеров такого творчества.

SEO-копирайтинг – требует от исполнителя искусства грамотного построения целостного текста, с применением предложенных заказчиком ключевых слов. Ставит своей задачей продвижение контента в ТОР выдаче поисковиков, для увеличения трафика и стабильного роста конверсии сайта.

В ряде случаев, начинающие ламеры, допускают одни и те же ошибки – стараясь заработать как можно больше денег, хватают всё подряд, перепрыгивая с одной биржи на другую и в итоге не добившись желаемых результатов, «постят» на форумах о невозможности реальных заработков в этой области. Делая первые шаги в выбранном направлении, нужно соблюдать определённую последовательность в работе, что бы избежать напрасной траты времени и сил.

Условно, весь путь обучения, можно разделить на несколько этапов:

Первый этап – ознакомительный, в котором предстоит усвоить основные правила написания текста, с учётом SEO-оптимизации, то есть его адаптации к условиям запросов поисковых роботов. Изучить понятие ключевых фраз, грамотно вписывать их в конструкцию документа, не искажая содержания, при этом соблюдая требования технического задания (ТЗ). Для этого целесообразно, выбрав знакомую Вам тему, написать развёрнутый пост. Тщательно проверив на наличие грамматических, орфографических и иных ошибок, а так же протестировав его на уникальность, сохранить на компьютере. В дальнейшем он послужит портфолио на бирже копирайтинга, станет, если можно так сказать, Вашей визитной карточкой.
На втором этапе, следует определиться с выбором биржи копирайтинга. Существующие в Интернете площадки, для работы с авторским контентом, условно делятся на три категории:
Открытые — регистрация на которых доступна всем желающим;
Полуоткрытые биржи – отличаются от предыдущих тем, что копирайтер должен пройти определенный тест и написать презентационную статью;

Закрытые, они же элитные — для членства в которых, претендент должен иметь внушительный опыт, грамотно составленное резюме и безупречное портфолио.

Изучать все – не имеет смысла, так как по своей сути они мало чем отличаются друг от друга, поэтому остановимся на самых заметных…

№ РесурсТребование к исполнителямСредняя цена за 1000 знаков для новичковОсобенности
1. AdvegoМинимальные$0,3-0,5Более 300 000 авторов – самая крупная биржа Рунета
2. ETXTНет10-40 рубЛояльное отношение к новичкам
3. Content MonsterВсе авторы проходят тестирование на грамотность30-60 руб.Строгий отбор авторов, возможность пройти бесплатные курсы сео-копирайтинга
4. TextSaleНетЦену определяет авторВозможность добавлять готовые тексты в магазин статей
5. Work-ZillaНетОт 50 руб. Разнообразные задания для творческих и работоспособных авторов

Третий этап – начало работы, поиск клиента. Первое время, работая через биржу, новичок в среднем, по минимальному тарифу, зарабатывает от 30 до 50 рублей за 1000 знаков. Это не много, так как в условиях высокой конкуренции трудно рассчитывать на то, что Вас сразу оценят по достоинству. По мере обретения опыта можно повышать и цену, общаясь напрямую с заказчиком и имея за плечами, в виде примера, багаж опубликованных статей. Если у Вас талант, то не сомневайтесь, что в скором времени Вы обязательно станете профессионалом, а это уже совсем другой уровень. За свой труд они получают от 100 до 500 рублей за 1000 знаков. Что бы добиться ощутимых результатов, развивайте свои творческие способности, беритесь за трудную работу, пишите интересно и много, пользуйтесь обучающими материалами, постоянно совершенствуйте свои навыки. Не забывайте тщательно проверять написанное – не допускайте в тексте ошибок. Помните, что для хорошего копирайтера, планка в 2-3 тысячи долларов в месяц не предел.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *